Четверг, 16.05.2024, 09:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Анисимовой Марины Петровны

Ученикам
Категория разделов
Мои статьи [2]
класс [9]
9 класс [14]
Ссылки [5]
Материалы по ФГОС 5 класс [4]
5 класс [13]
Для родителей [2]
Работы моих учеников [1]
Словари русского языка [1]
Помощь учителям и классным руководителям [7]
Уважаемые коллеги! На этой страничке вы можете прочитать интересные статьи по организации и проведению уроков, классных часов, внеклассных мероприятий и т.д., размещённых на сайте "Pedsovet.su"
Готовимся к ГИА [6]
6 КЛАСС [3]
10 класс [0]
11 класс [4]
7 класс [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы по ФГОС 5 класс

Технологическая карта урока в 5 классе

УРОК 61.

 

Тема:   Синтаксический разбор простого предложения.

 

Тип урока. Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного.

 

Цели как деятельность учеников.

М/п: перерабатывать (структурировать, выстраивать последовательность, систематизировать) и преобразовывать информацию (из схемы в текст, из текста в схему), строить рассуждения.

М/к: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, выступать перед коллективом сверстников, оценивать друг друга; договариваться о совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

6ЛР: производить синтаксический разбор простого предложения.

3ЛР: строить связный ответ при синтаксическом разборе предложения.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

 

II. Проверка решения жизненной задачи.

 

 

Чтение учениками самостоятельно составленных текстов­обращений к родным с заданной формулировкой­просьбой.

Коллективное обсуждение наиболее удачных текстов­обращений с обоснованием точек зрения и совместное принятие решения о лучшем варианте текста.

 

Регулятивные, познавательные коммуникативные УУД, личностные результаты, ТОУУ.

Умение создавать и использовать в учебной и практической деятельности электронные ресурсы.

 

 

III. Тестовая работа по теме «Обращения и вводные слова».

 

 

Проводится в ТСР самостоятельная работа № 8, задание 7.

По уровням:

Н. Задания А1, 2, 5, 6,  В1, 2.

П. Все задания теста.

 

 

ТОУУ

 

 

 

IV. Формулирование темы и цели урока с помощью схемы.

 

 

– Прочитайте схему.

 

 

       
   
 
 

 

 

[   ~~~~~                                           – . – . – ]. (По цели высказывания…)

 

 
 
 

– Чем будем заниматься на уроке, какие умения развивать?

 

 

Регулятивные УУД

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.

3. Самостоятельно ставить цель деятельности.

 

V. Обобщение и систематизация изученного о простом предложении.

 

 

1. Работа в группах по вопросам в начале § 20.

Ученики на основе вопросов составляют план ответа в виде схем.

Затем обмениваются планами между группами, выявляют ошибки, неточности (если есть), задают друг другу вопросы.

Затем выборочно от групп выступают 2–3 человека с небольшими сообщениями.

 

2. Знакомство с порядком и образцом синтаксического разбора простого предложения. Учитель вместе с учащимися уточняет содержание и порядок разбора.

 

Примечание. Если ученики в 1–4­м кл. занимались по учебникам Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, пункты 1–6 для них знакомы, новыми в разборе являются только пункты 7, 8 и графическое обозначение второстепенных членов предложения, в том числе в схеме.

Можно провести беседу­консультацию: какую ещё новую информацию, полученную на уроках, добавим в один из пунктов? (При характеристике грамматической основы – подлежащего и сказуемого – указать вид предложения – двусоставное или односоставное.)

 

Методическая рекомендация. Важно напомнить ученикам, чтобы они при синтаксическом разборе следовали логике материала и последовательности его изучения: сначала даётся общая характеристика предложения (пункты 1, 2), затем указываются главные члены – подлежащее, сказуемое (пункты 3, 4), потом второстепенные (пункты 5, 6, 7) и в конце – смысловые отрезки, которые осложняют предложение: однородные члены, обращения, вводные слова.

 

3. Составление схемы-опоры для разбора простого предложения

(см. материл предметного диска к п. 30).

                                                                           повествовательное

1. По цели высказывания                            вопросительное

                                                                           побудительное

2. По интонации                                             восклицательное

                                                                           невосклицательное 

3. По количеству                                     1 грам. основа сказ. простое

    грамматических основ                   

4. По составу                                                        двусоставное

    грамматической основы                               односоставное

5. По наличию второсте-                                 распространённое

     пенных членов                                      (группа подл., группа сказ.)

                                                                                нераспространённое

 

6. По наличию смысловых                   (если есть)

     отрезков                                                          однородные члены

                                                                                 вводные слова

                                                                                 обращения

 

4. Чтение ключевых слов в конце темы.

– Какими словами вы могли бы дополнить этот список?

 

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, строить рассуждения.

2. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (текст, образец) и преобразовывать её из одной формы в другую (составлять план, схему).

3. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации, понимать основную и дополнительную информацию текста, отграничивать новое от старого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

1. Договариваться о совместной деятельности, работать в группах.

2. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

3. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.

4. Выступать с небольшими сообщениями перед коллективом сверстников.

 

 

 

VI. Развитие учебно­языковых и речевых умений.

 

 

Упр. 285 – развивается умение производить синтаксический разбор простого предложения с опорой на порядок разбора и предложенный образец, совершенствуются логико­речевые умения в процессе устного лингвистического разбора. Один­два примера из упражнения выполняются устно и письменно у доски, остальные самостоятельно.

Дополнительные задания – в конце урока в качестве языковой разминки.

 

 

Познавательные УУД

1. Анализировать, обобщать, строить логическое рассуждение.

2. Классифицировать, группировать, устанавливать иерархию по заданным основаниям.

 

 

VII. Итог урока.

 

 

Работа в парах:

– Изобразите в виде цепочки ключевых слов последовательность синтаксического разбора простого предложения.

 

– Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки.

Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.

 

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 

ТОУУ

 

VIII. Домашнее задание.

 

 

1. Выучить порядок синтаксического разбора простого предложения.

2. На выбор:

а) самодиктант (cоставить 2–3 предложения и разобрать их синтаксически);

б) ТСР, самостоятельная работа № 9, задание 4 (разобрать 2–3 простых предложения).

 

 

УРОК 36

 

Тема:   Морфологические признаки количественных числительных. Постоянные и непостоянные признаки.

     Простые, сложные и составные количественные числительные* (с презентацией).

 

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели как деятельность учеников.

Метапредметные:

М/п: пользоваться приёмами аудирования, преобразовывать информацию из одной формы в другую (схему, ключевые слова).

Предметные:

6ЛР: распознавать простые, сложные, составные количественные числительные, группировать их в соответствии с выбранным

составом, придумывать предложения с именами числительными разного состава.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.

 

 

1. Слуховой диктант.

– Запишите только сочетания, в которых встречаются имена числительные.

Семилетняя девочка, десяток яиц, три сосны, одиннадцать игроков, столетие, тройка лошадей, полное одиночество, один шанс, двойной удар, удвоить усилия, семь дней, играть в пятнашки, тридцать три богатыря.

2. Блицопрос.

– Закончите предложения:

а) Имена числительные отвечают на вопрос …

б) Имена числительные обозначают …

в) У имён числительных есть формы … и нет форм …

Взаимопроверка.

 

– Какие слова вы записали?

– Какие из записанных слов связаны со значением, а какие – с морфологическими признаками числительных?

– Составьте схему определения имени числительного на основе этих ключевых слов.

3. – Назовите имена числительные, которые употреблены в домашнем упр. 187 в косвенных падежах, укажите падеж.

4. – Разберите по составу слово расходились. (На доске записывают одновременно три человека, чтобы можно было сравнить результаты и обсудить.)

 

Познавательные УУД

1. Владеть разными видами аудирования (ознакомительного, выборочного).

2. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения.

3. Представлять модели объектов в знаково-символической форме.

 

 

ТОУУ

 

 

 

 

III. Постановка проблемного вопроса урока.

 

Работа по вопросам и заданиям учебника после названия темы «Простые, сложные и составные количественные числительные». (Можно воспользоваться презентацией (см. prezent_rus_6kl_ur36).

Учащиеся записывают словами числительные пять, пятьдесят, двадцать пять, устанавливают, что все они отвечают на вопрос сколько?, но в состав всех них входит слово пять, делают предположение о том, что числительное пять является простым. Затем формулируют вопрос: какие числительные являются сложными, составными?

Сравнивают его с формулировкой в учебнике.

 

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.

IV. Открытие новых знаний.

 

1. Упр. 188 – наблюдение над составом имён числительных.

Работа по вопросам после текста, самостоятельные выводы о составе числительных и предположения о сложных и составных числительных.

2. Чтение текста определения в рамке после упр. 188, сравнение прочитанного с собственными выводами учеников.

– Покажите графически, чем отличаются количественные числительные по составу.

– Ответьте на вопрос после текста в рамке.

– Определите постоянный морфологический признак (состав) у

записанных вами имён числительных из упр. 188.

3. Словарная работа со словами в рамках перед упр. 189 и после него.

– Сравните произношение и написание слов в рамках. Откуда в написании этих числительных появилась буква д? Оказывается, они

возникли из двух числительных: число первого десятка на десять –

один на десять (один-на-десять/дцать), пять на десять (пят-на-десять/дцать) и т.д.

– Проверьте остальные числительные второго десятка.

– Как можно объяснить, что в числительном одиннадцать нужно

писать две буквы н?

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим).

2. Анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения, делать выводы.

3. Извлекать информацию, преобразовывать её и передавать в других формах (текст в схема).

 

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

V. Развитие учебно­языковых и правописных умений.

 

Упр. 189 – развивается умение разграничивать количественные

имена числительные по составу, группировать числительные в соответствии с их составом.

Проводится сначала устный разбор с комментированием, затем

запись по вариантам:

I вариант – словосочетания с простыми числительными;

II вариант – словосочетания с составными числительными.

Примечание. Со сложными именами числительными – только два словосочетания, их можно не записывать или записать обоим вариантам, подчеркнуть букву ь в сложных числительных (восемьсот, пятьдесят).

Упр. 190 (выборочное списывание) – развивается умение употреблять имена числительные в нужных падежных формах, находить корни       -цать-, -десят-, -сот-, -ст- в составе числительных, правильно писать числительные с этими корнями, подбирать свои примеры, составлять предложения с именами числительными и заданными существительными и глаголами.

Выполняется письменно в парах с последующей коллективной проверкой.

 

Количество самостоятельно составленных предложений может быть ограничено по рекомендации учителя.

 

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в алгоритм), выстраивать последовательность действий.

2. Анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения, делать выводы.

3. Соотносить информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные УУД

1. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

 

VI. Итог урока.

 

– Назовите ключевые слова урока. (Количественные числительные, простые, сложные, составные.)

– Дайте к ним небольшой комментарий в любой удобной для вас форме.

 

– Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки.

Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.

 

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 

ТОУУ

VII. Домашнее задание.

 

1. Уметь сжато передать содержание текста в рамке.

2. Упр. 191.

 

 

 

Категория: Материалы по ФГОС 5 класс | Добавил: marinalda (17.11.2014)
Просмотров: 4391 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту
Всероссийский конкурс сочинений

Copyright MyCorp © 2024