Четверг, 16.05.2024, 10:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Анисимовой Марины Петровны

Ученикам
Категория разделов
Мои статьи [2]
класс [9]
9 класс [14]
Ссылки [5]
Материалы по ФГОС 5 класс [4]
5 класс [13]
Для родителей [2]
Работы моих учеников [1]
Словари русского языка [1]
Помощь учителям и классным руководителям [7]
Уважаемые коллеги! На этой страничке вы можете прочитать интересные статьи по организации и проведению уроков, классных часов, внеклассных мероприятий и т.д., размещённых на сайте "Pedsovet.su"
Готовимся к ГИА [6]
6 КЛАСС [3]
10 класс [0]
11 класс [4]
7 класс [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Готовимся к ГИА

Сжатое изложение

Критерии оценивания сжатого изложения

Баллы

ИК1

Содержание изложения

 

 

Экзаменуемый точно передал основное

Содержание прослушанного текста,

отразив все важные для его восприятия

микротемы.

2

 

 

Экзаменуемый передал основное

Содержание прослушанного текста,

но упустил или добавил 1 микротему.

1

 

Экзаменуемый передал основное

содержание  прослушанного текста,

но упустил или добавил более 1 микротемы.

0

ИК2

Сжатие исходного текста

 

 

Экзаменуемый применил 1 или несколько

приёмов сжатия текста, использовав их

на протяжении  всего текста.

3

 

Экзаменуемый применил 1 или

несколько приёмов сжатия текста,

использовав их для сжатия 2 микротем текста.

2

 

Экзаменуемый применил 1 или несколько

приёмов сжатия текста, использовав их

для сжатия 1 микротемы текста.

1

 

Экзаменуемый не использовал приёмов

сжатия текста.

0

ИКЗ

Смысловая цельность, речевая связность и 

последовательность изложения

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется

смысловой  цельностью, речевой связностью и 

последовательностью изложения:

-  логические ошибки отсутствуют, 

последовательность изложения не нарушена;

-  в работе нет нарушений абзацного членения

текста.

2

 

Работа экзаменуемого характеризуется

смысловой  цельностью, связностью и последовательностью изложения, но

допущена 1 логическая ошибка, и/или

в работе имеется 1 нарушение абзацного

членения текста.

1

 

В работе экзаменуемого просматривается 

коммуникативный замысел, но

допущено более 1 логической ошибки, и/или

имеются 2 случая нарушения абзацного

членения текста.

0

 

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1-ИКЗ

7

Классификация ошибок

Грамматические ошибки

Речевые ошибки

1) ошибочное словообразование: удовольство жить; бодровство; посигновение на жизнь;

1) употребление слова в несвойственном ему значении: В аллергической форме Горький рассказывает нам о Буревестнике.

2) ошибки в образовании форм слов: нет местов; более строже; пятиста рублей; подождя; ихний;

2) нарушение лексической сочетаемости: дешевые цены; он постоянно пополняет свой кругозор;

3) нарушение видовременной соотнесенности глаголов: сидела за столом и не разговаривает со мной;

3) тавтология: Все были настроены на деловой настрой. Рост преступности вырос на пять процентов.

4) ошибки в согласовании и управлении: из прочитанного мной части романа;

4) плеоназм: коллеги по работе; пернатые птицы;

5) нарушение согласования подлежащего и сказуемого: Человечество борются за мир. Молодежь в автобусе толкаются и шумят.

5) неоправданные повторы слова в рядом стоящих предложениях: Ребята проснулись рано. Ребята задумали идти в лес. Ребята пошли в лес по полевой дороге.

6) ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов: Катаясь на санках, у меня заболела голова. Читая книги, жизнь становилась разнообразнее.

6) Неудачное употребление личных и указательных местоимений, создающее двусмысленность: На голове у девушки шляпка. Она выглядит кокетливо.

7) ошибки в построении сложных предложений: Перед тем чтобы ехать, мы отправились на реку.

7) употребление слова иной стилевой окраски: Чтобы травить Ленского, Онегин ухаживает за Ольгой.

8) смешение прямой и косвенной речи: Губернатор сказал нефтяникам, что мы ценим ваш вклад в экономику области.

8) смешение лексики разных исторических эпох: Герасим вернулся в деревню и стал работать в колхозе.

 

 

Основные средства связи между предложениями в тексте

 

Название средства

Пример

 1.

Слова-заместители

  • местоимения
  • наречия
  • синонимы
  • различные оценочные обозначения
  • родовидовые слова
  • имя собственное – имя нарицательное

 

  • девушка – она
  • в лесу – там
  • быстро, стремительно
  • храбрец – богатырь
  • деревья – березы
  • офицер – Соболевский

2. 

Лексические повторы

Золотая полка – это та, которая заводится исключительно для любимых книг. Я давно мечтаю об этом – завести золотую полку.(Ю. Олеша)

3. 

Соответствие видовременных глагольных форм

 

Однажды человек берет в руки книгу. У него открываются глаза на мир – он проверяет свои слова и поступки, он формирует себя как личность. (Л. Васильева)

4. 

Предлоги

Главным и неизменным признаком удачи художественного произведения является желание вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение. В силу жизненных обстоятельств мы можем и не вернуться к любимому произведению, но сама надежда, мечта вернуться к нему греет сердце, придает жизненные силы. (Ф. Искандер)

5. 

Анафора (единоначатие) и эпифора (концовка)

Вдали слышался страшный шум. Вдали грохотали пушки. Вдали медленно двигались армейские колонны.

6. 

Параллелизм

…что знаешь в детстве – знаешь на всю жизнь…, чего не знаешь в детстве – не знаешь на всю жизнь (М. Цветаева).

7. 

Противопоставление

Она громче захохотала, взяла его под руку и потянулась вперед. Он попятился назад. (Чехов А.П.)

8. 

Вопросительные предложения.

Какие же это слова? Их так много, что неизвестно даже, с каких слов начинать.

9. 

Союзы

1.Фарадей был героем моего детства. Я тоже хотел стать великим ученым. (Д. Гранин)

2. Эскалаторы, компьютеры, универмаги, телетайпы – все это изобретается для того, чтобы сберечь человеку время. Однако почему – то нехватка этого время у человека возрастает. (Д. Гранин)

10. 

Порядок слов в предложении (прямой, обратный)

Под навесом крыши, на самом краешке слухового окна, рядышком сидят два белых голубя…Нахохлились оба, и чувствует каждый своим крылом крыло соседа…(И.С. Тургенев)

11. 

Последовательность в изложении мыслей

встал, умылся, позавтракал

12. 

Слова-организаторы логических связей

вот, почему, из этого следует и др.

13. 

Вводные слова, организующие порядок высказывания

итак, наконец, в заключение разговора.

 

 

 

 

Категория: Готовимся к ГИА | Добавил: marinalda (22.06.2015)
Просмотров: 1817 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту
Всероссийский конкурс сочинений

Copyright MyCorp © 2024