Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
Сжатое изложение
№
|
Критерии оценивания сжатого изложения
|
Баллы
|
ИК1
|
Содержание изложения
|
|
|
Экзаменуемый точно передал основное
Содержание прослушанного текста,
отразив все важные для его восприятия
микротемы.
|
2
|
|
Экзаменуемый передал основное
Содержание прослушанного текста,
но упустил или добавил 1 микротему.
|
1
|
|
Экзаменуемый передал основное
содержание прослушанного текста,
но упустил или добавил более 1 микротемы.
|
0
|
ИК2
|
Сжатие исходного текста
|
|
|
Экзаменуемый применил 1 или несколько
приёмов сжатия текста, использовав их
на протяжении всего текста.
|
3
|
|
Экзаменуемый применил 1 или
несколько приёмов сжатия текста,
использовав их для сжатия 2 микротем текста.
|
2
|
|
Экзаменуемый применил 1 или несколько
приёмов сжатия текста, использовав их
для сжатия 1 микротемы текста.
|
1
|
|
Экзаменуемый не использовал приёмов
сжатия текста.
|
0
|
ИКЗ
|
Смысловая цельность, речевая связность и
последовательность изложения
|
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется
смысловой цельностью, речевой связностью и
последовательностью изложения:
- логические ошибки отсутствуют,
последовательность изложения не нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения
текста.
|
2
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется
смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но
допущена 1 логическая ошибка, и/или
в работе имеется 1 нарушение абзацного
членения текста.
|
1
|
|
В работе экзаменуемого просматривается
коммуникативный замысел, но
допущено более 1 логической ошибки, и/или
имеются 2 случая нарушения абзацного
членения текста.
|
0
|
|
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1-ИКЗ
|
7
|
Классификация ошибок
Грамматические ошибки
|
Речевые ошибки
|
1) ошибочное словообразование: удовольство жить; бодровство; посигновение на жизнь;
|
1) употребление слова в несвойственном ему значении: В аллергической форме Горький рассказывает нам о Буревестнике.
|
2) ошибки в образовании форм слов: нет местов; более строже; пятиста рублей; подождя; ихний;
|
2) нарушение лексической сочетаемости: дешевые цены; он постоянно пополняет свой кругозор;
|
3) нарушение видовременной соотнесенности глаголов: сидела за столом и не разговаривает со мной;
|
3) тавтология: Все были настроены на деловой настрой. Рост преступности вырос на пять процентов.
|
4) ошибки в согласовании и управлении: из прочитанного мной части романа;
|
4) плеоназм: коллеги по работе; пернатые птицы;
|
5) нарушение согласования подлежащего и сказуемого: Человечество борются за мир. Молодежь в автобусе толкаются и шумят.
|
5) неоправданные повторы слова в рядом стоящих предложениях: Ребята проснулись рано. Ребята задумали идти в лес. Ребята пошли в лес по полевой дороге.
|
6) ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов: Катаясь на санках, у меня заболела голова. Читая книги, жизнь становилась разнообразнее.
|
6) Неудачное употребление личных и указательных местоимений, создающее двусмысленность: На голове у девушки шляпка. Она выглядит кокетливо.
|
7) ошибки в построении сложных предложений: Перед тем чтобы ехать, мы отправились на реку.
|
7) употребление слова иной стилевой окраски: Чтобы травить Ленского, Онегин ухаживает за Ольгой.
|
8) смешение прямой и косвенной речи: Губернатор сказал нефтяникам, что мы ценим ваш вклад в экономику области.
|
8) смешение лексики разных исторических эпох: Герасим вернулся в деревню и стал работать в колхозе.
|
|
Основные средства связи между предложениями в тексте
|
Название средства
|
Пример
|
1.
|
Слова-заместители
- местоимения
- наречия
- синонимы
- различные оценочные обозначения
- родовидовые слова
- имя собственное – имя нарицательное
|
- девушка – она
- в лесу – там
- быстро, стремительно
- храбрец – богатырь
- деревья – березы
- офицер – Соболевский
|
2.
|
Лексические повторы
|
Золотая полка – это та, которая заводится исключительно для любимых книг. Я давно мечтаю об этом – завести золотую полку.(Ю. Олеша)
|
3.
|
Соответствие видовременных глагольных форм
|
Однажды человек берет в руки книгу. У него открываются глаза на мир – он проверяет свои слова и поступки, он формирует себя как личность. (Л. Васильева)
|
4.
|
Предлоги
|
Главным и неизменным признаком удачи художественного произведения является желание вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение. В силу жизненных обстоятельств мы можем и не вернуться к любимому произведению, но сама надежда, мечта вернуться к нему греет сердце, придает жизненные силы. (Ф. Искандер)
|
5.
|
Анафора (единоначатие) и эпифора (концовка)
|
Вдали слышался страшный шум. Вдали грохотали пушки. Вдали медленно двигались армейские колонны.
|
6.
|
Параллелизм
|
…что знаешь в детстве – знаешь на всю жизнь…, чего не знаешь в детстве – не знаешь на всю жизнь (М. Цветаева).
|
7.
|
Противопоставление
|
Она громче захохотала, взяла его под руку и потянулась вперед. Он попятился назад. (Чехов А.П.)
|
8.
|
Вопросительные предложения.
|
Какие же это слова? Их так много, что неизвестно даже, с каких слов начинать.
|
9.
|
Союзы
|
1.Фарадей был героем моего детства. Я тоже хотел стать великим ученым. (Д. Гранин)
2. Эскалаторы, компьютеры, универмаги, телетайпы – все это изобретается для того, чтобы сберечь человеку время. Однако почему – то нехватка этого время у человека возрастает. (Д. Гранин)
|
10.
|
Порядок слов в предложении (прямой, обратный)
|
Под навесом крыши, на самом краешке слухового окна, рядышком сидят два белых голубя…Нахохлились оба, и чувствует каждый своим крылом крыло соседа…(И.С. Тургенев)
|
11.
|
Последовательность в изложении мыслей
|
встал, умылся, позавтракал
|
12.
|
Слова-организаторы логических связей
|
вот, почему, из этого следует и др.
|
13.
|
Вводные слова, организующие порядок высказывания
|
итак, наконец, в заключение разговора.
|
|
Категория: Готовимся к ГИА | Добавил: marinalda (22.06.2015)
|
Просмотров: 1817
| Рейтинг: 1.0/1 |
|
|